Наталья Алтынникова: «Каждый метр школы должен» работать» на ребёнка»

Новости-образование

Как российское издательство участвует в проекте «Новая школа» и помогает строить современное образование

Что общего у издателей книг с ремонтом? Это цель дать детям страны равные возможности обучения, что включает в себя и капитальный ремонт школ, и современное оборудование для них, и, конечно же, обучающие материалы. О том, как издательство «Просвещение» участвует в осуществлении государственных программ в сфере образования и почему современная школьная библиотека – это не просто стеллажи с книгами, мы обсудили с его директором по развитию.

– Мы на протяжении многих лет являемся партнером государства по реализации образовательной политики, оказывая системную методическую поддержку образовательным организациям. Одной из ключевых задач народного проекта «Новая школа» является обновление школьной инфраструктуры и создание комфортных условий для всех участников образовательных отношений. Во всех регионах строятся и ремонтируются школы, и это хороший момент для радикального обновления образовательной среды. И вот здесь мы видим нашу роль: не просто обеспечить школу всей необходимой учебно-методической литературой и оборудованием, но и спроектировать все пространство школы так, чтобы каждый метр «работал» на развитие каждого ребенка.

– Мы работаем, исходя из понимания того, что современное образовательное пространство – это уже не тот учебный класс с партами и доской, к которому мы привыкли за столетия. Это яркие, многофункциональные, легко трансформируемые под разные учебные задачи образовательные пространства: учебные кабинеты, лаборатории, атриумы, амфитеатры, рекреации, «заточенные» под активную деятельность детей и являющиеся центрами притяжения школьной жизни.

Одним из таких центров, по нашему мнению, сегодня должна стать школьная библиотека, которая в настоящее время по праву называется информационно-библиотечным центром, где должна предоставляться информация не только на бумажных носителях, но и из любых источников, с использованием аудио- и видеоконтента, технологий виртуальной и дополненной реальности. И опять же, это пространство должно быть зонированным, трансформируемым и многофункциональным, в котором есть все возможности как для самостоятельной работы каждого пользователя, так и для проведения различных групповых занятий и мероприятий.

Но создать такую среду – это еще не все, она сама по себе не заработает, если учитель не использует все ее компоненты. Поэтому серьезный блок нашей работы связан с обучением педагогов новым методикам и технологиям работы со всем спектром средств обучения и ресурсов, которые есть сегодня в его арсенале.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

Найти Школу

Источник www.mk.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями